Об образовательной организации
Полное наименование организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №148"
Краткое наименование организации: МКОУ С(К)Ш №148
Руководитель: Людмила Анатольевна Трофимова
Дата создания организации: 01.09.1969

Учредители образовательной организации
В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска. От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют Департамент образования иэрии города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску. От имени города Новосибирска права собственника имущества учреждения в пределах предоставленныи им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска, мэр города Новосибирска, мэрия. Департамент управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий. (Положение (JPG; 39Кб))
Руководитель: начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев
Адрес: г. Новосибирск Красный проспект, 34
Телефоны: (383) 227-45-00
Сайт: http://nios.ru/
E-Mail: e-mail: uo@admnsk.ru
Управление образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии
Руководитель: Начальник управления: Кащенко Елена Юрьевна
Адрес: 630099 Красный проспект,34, к.427
Телефоны: 227-45-02

Место нахождения образовательной организации
Адрес: 630046, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Новосибирск г., Героев Революции пр-кт, д.68
Карта:
Карта

Режим и график работы
Режим работы: Школа работает в первую смену с 8-30 до 16-15. Администрация МКОУ С(К)Ш №148 : с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-30 (Файл (PDF; 221Кб))
График работы: Ученики 1Д-9 классов обучаются по пятидневной учебной неделе с 8-30 до 16-15

Контакты
Телефон: (383) 3379089
Факс: (383) 3379089
E-Mail: sch148_nsk@nios.ru
Официальный сайт: http://s148-spec.edusite.ru

Описание организации

          Созданная в 1969 году школа имеет богатые педагогические традиции. Многие стороны ее деятельности, опыт работы по различным направлениям получили высокую оценку педагогической общественности. Традиции школы мы рассматриваем как ценный ресурс в ее обновлении и развитии.
        Материально – техническая база школы, (несмотря на трудности) в целом, соответствует задачам образовательного учреждения и постоянно пополняется.
         В нашей школе  обучается  дети  из Первомайского района города Новосибирска, села Новолуговое, наукограда Кольцово, села Барышево, поселка Двуречье.
         Контингент учащихся школы характеризуется достаточно сложной структурой  дефекта, что делает необходимым построение образовательного процесса на основе максимального учета индивидуальных особенностей учащихся, выработки индивидуального маршрута развития для каждого ребенка. А это невозможно без команды профессионалов. В нашей школе 22 педагога, из них с высшей квалификационной кат – 5, с первой – 17, специальное дефектологическое образование имеют 12 чел.
          За последние десятилетия специалисты отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития ребенка, и мы это видим на примере нашей школы. Если раньше при постановке диагноза тяжелая или глубокая умственная отсталость дети помещались в учреждения социальной защиты населения (считаясь «необучаемыми»), теперь, выявляя сложную структуру дефекта, предлагают таким детям медицинскую помощь вне стационара и психолого-педагогическую коррекцию в образовательном учреждении. Тот факт, что в России общество постепенно начинает признавать необходимость обучения и социальной адаптации детей, страдающих сложными формами нарушений развития, заставляют учителей всё больше задумываться о том, как строить систему работы с такими детьми. Приходит понимание того, что необходимо уделять больше внимания практической психолого-педагогической помощи, внедрению существующих коррекционных подходов, которые включают не только овладение знаниями, но и помогают эти знания использовать на доступном уровне, социализировать детей, решить (хотя бы частично) их проблемы поведения, максимально адаптировать их к повседневной жизни, к нахождению в социуме.
       Проблема социализации учащихся становится все более актуальной, поскольку если ранее ребенок с нарушением развития считался нуждающимся в помощи и уходе, то теперь это независимая личность, которой необходимы сопровождение и поддержка. Следовательно, в работе со школьниками, имеющими нарушения интеллекта, необходимо формировать умение приспосабливаться к социальным требованиям общества через общение и различные формы деятельности, необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования.
       В коррекционной школе процесс воспитания проходит в осложненных условиях: необходимо решать, как общепринятые в системе образования воспитательные задачи, учитывая при этом ограниченные возможности воспитанников и обеспечивая удовлетворение особых потребностей в воспитании, формировать отсутствующие социальные, коммуникативные, поведенческие навыки, личностные качества
Эффективность и успешность воспитательного процесса в школе в значительной степени зависит от педагогических условий, в которых он осуществляется, таких как:
– наличие специальных образовательных программ;
– предоставление психологических и социальных услуг;
– предельная индивидуальность и учет особенностей развития каждого ребенка в процессе сотрудничества педагога и ребенка, детей в классе или группе;
– связь с процессом обучения и коррекционной работой;
– присутствие во всех элементах жизнедеятельности ребенка;
– непрерывный педагогический поиск индивидуальных методов, форм, средств, их сочетаний и взаимодействия;
– профессиональные возможности педагога-воспитателя (эрудиция, неординарность личности педагога, его культура, внешний вид, интересы и увлечения).
   Становится все более и более очевидной необходимость переосмысления     соотношения образовательных достижений ребенка и достижений в области жизненной компетенции. Именно поэтому учителя озадачены разработкой проектов, программ, индивидуальных образовательных маршрутов по проблемам формирования культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентации, сознательной регуляции поведения, социальной и трудовой адаптации, социально-эмоционального развития и других содержательных аспектов воспитания.
    В настоящее время происходят активные изменения в современной системе образования. Они касаются переосмысления принципов, модернизации содержания, форм, методов обучения и воспитания. Эти изменения не могли не затронуть систему специального образования. Современное общество во всем мире признает необходимость и целесообразность создания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) условий, способствующих их социализации, формированию самостоятельности, навыков социальной и жизненной компетентности. Так,  19 декабря 2014 года были приняты федеральные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей с умственной отсталостью, которые стали реализовываться с 1 сентября 2016 года. В настоящее время реализуется план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению стандартов, приводится в соответствие нормативная база. Большое внимание заслуживает разработка содержательного раздела адаптированной основной общеобразовательной программы, которая включает в себя семь полноценных программ: программа формирования базовых учебных действий, программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы, программа сотрудничества с родителями, программа внеурочной деятельности
    Конечно, многое уже сделано, многое наработано, но и есть то, что ещё нужно сделать.
   Приглашаем  к тесному сотрудничеству  неравнодушных людей, кто сможет оказать нам посильную помощь, так как веяния времени указывают на необходимость консолидировать опыт, знания, возможности для достижения общих целей: формирования нашего общего  будущего, в котором будут жить наши дети.

 Спасибо за внимание! 

                                          Директор  МКОУ С(К)Ш   №148  Л.А.Трофимова






Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент