Письмо и развитие речи | 1-4 класс | Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи как учебный предмет является ведущим. Все знания, получаемые обучающимися вп процессе выполнения упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Цель программы : повышение уровня общего образования, приобретение практических навыков в устной и письменной речи. С учетом уровня обученности обучающихся основными задачами являются : совершенствование произношения и пространственной ориентировки; учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения, повысить уровень общего речевого развития и т.д | Файл (DOCX; 45Кб) | |
Математика | 1-4 класс | Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Цель: подготовить учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовым навыкам. Задачи преподавания математики состоят в том,чтобы: дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления; использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость и т.д. | Файл (DOCX; 58Кб) | |
Трудовое обучение | 1-4 класс | Цель программы: способствовать развитию самостоятельности обучающихся прии выполнении трудовых заданий, подготовить их к общетехническому труду. Задачи программы: освоение элементарных знаний о видах труда, обучение доступным приемам труда.; овладение умениями и навыками ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу; коррекция и развитие самостоятельности в труде; воспитание положительных качеств личности ученика-трудолюбия, настойчивости, уважение к людям труда | Файл (DOCX; 85Кб) | |
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (Окружающий мир) | 1-4 класс | Данный учебный предмет является специфичным для обучения младших умственно отсталых школьников. Целью программы является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Задачи :формировать знания об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и законов природы.; расширять и обогащать представление об окружающем мире, который находится вне поля их чувственного опыта; обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности и т.д | Файл (DOCX; 41Кб) | |
Изобразительное искусство | 1-4 класс | Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Данная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (1 вариант учебного плана). Целью программы является коррекция познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета и предметов и их положения в пространстве. Задачи программы:находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия; содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать, ориентироваться в заданиии и планировать свою работу и т.д. | Файл (DOCX; 44Кб) | |
Физическая культура | 1-4 класс | Физическая культура является составной частью всей системы работы с обучающимися с умственной отсталостью. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи уственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Задачи: укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, содействие гармоничесому развитию, прспособление организма к неблагоприятным условиям внешней среды и т.д | Файл (DOCX; 24Кб) | |
Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи | 5-9 классы | Цель данной программы-формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы путем формирования коммуникативных навыков. Данная цель реализуется через решение след.задач: -совершенствования навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных пониманию произведений; -формирование достаточно прочных навыков грамотного письма; -формирование умения правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; -способствовать общему развитию учащихся и сформированности нравственных качеств с целью их социальной адаптации. | Файл (DOCX; 191Кб) | |
Трудовое обучение (Швейное дело) | 5-9 классы | Цель реализации данной программы- получение обучающимися знаний, умений и навыков по швейному профилю. Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач: -обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения АОП;-воспитание и социализация обучающихся ;-проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной напрвленности. | Файл (DOCX; 60Кб) | |
Физическое воспитание | 5-9 клаасы | Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и труду. | Файл (DOCX; 48Кб) | |
Трудовое обучение. Слесарное дело | 5-9 класс | Цель реализации данной программы_ получение обучающимися знаний, умений и навыков по слесарному профилю. Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач:_ обеспечение получения качественного основного общего образования, достижения планируемых результатов освоения АООП, воспитание и социализация обучающихся, взаимодействие всех участников образовательного процесса; -формирование у подростков профессиональной направленности. | Файл (DOCX; 25Кб) | |
Социально- бытовая ориентировка | 5-9 классы | Целью реализации данной программы является практическая подготовка учащихся к современной жизни. Через решение задач на формирование ЗУН, повышение общего уровня развития, помощь в осознании того, что главная ценность-это здоровье человека, за которое он отвечает он сам, формирование гигиенического поведения, помощь в осознанном выборе профессии и т.д | Файл (DOCX; 81Кб) | |
Изобразительное искусство | 5-7 классы | Целью обучения ИЗО-развитие личности ученика через создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и жиненно-практических задач, формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении и т.д Задачи курса ИЗО состоят в том, чтобы: -сформировать элементарные знания основ рисунка, сформировать набор умений, развивать эстетические чувства и т.д | Файл (DOCX; 741Кб) | |
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" | 1 кл | программа курса предназначена для обеспечения дополнительной подготовки обучающихся начальных классов по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности вприроде, антитеррористической безопасности, личной безопасности | Файл (DOCX; 1Мб) | |
Рабочая программа внеурочной деятельности"Веселая кисточка" | 1 кл | Программа развития детского творчества | Файл (DOCX; 744Кб) | |
Рабочая программа внеурочной деятельности"Путешествие по тропе здоровья"" | 1 кл | Программа спортивно-оздоровительной направленности | Файл (DOCX; 745Кб) | |
Рабочая программа внеурочной деятельности"Настольные игры" | 1 кл | Дидактические и развивающие игры | Файл (DOCX; 731Кб) | |
Русский язык | 1Д, 1-4 кл | Рабочая программа по предмету "Русский язык", разработанная на основе ФГОС О УО(ИН) IВАРИАНТ | Файл (DOCX; 432Кб) | |
Чтение | 1Д,1-4 кл | Рабочая программа по предмету "Чтение", разработанная на основе ФГОС О УО (ИН) Iвариант | Файл (DOCX; 424Кб) | |
"Речевая практика" | 1Д,1-4 кл | Рабочая программа по предмету "Речевая практика", разработанная на основе ФГОС О УО (ИН). I вариант | Файл (DOCX; 427Кб) | |
Мир природы и человека | 1Д,1-4 | Рабочая программа предмета "Мир природы и человека", разработанная на основании ФГОС УО (ИН). Iвариант | Файл (DOCX; 436Кб) | |
ИЗО | 1Д,1-4 кл. | Рабочая программа "Изобразительное искусство", разработанная на основании ФГОС О УО (ИН) I вариант | Файл (DOCX; 438Кб) | |
Ручной труд | 1Д,1-4 кл. | Рабочая программа по предмету "Ручной труд," разработанная на основе ФГОС О УО (ИН) I вариант | Файл (DOCX; 464Кб) | |
Рабочие программы | для 3 класса по II варианту АОП | Представлены пояснительные записки по предметам русский язык, устная речь, чтение, математика, живой мир, ИЗО, занимательный труд | Файл (PDF; 40Мб) | |
Рабочие программы | для 4 класса по II варианту АОП | Представлены рабочие программы по русскому языку, устной речи, чтению, математике, живому миру, ИЗО, занимательному труду | Файл (PDF; 46Мб) | |
Рабочая программа "Музыка" | 1Д, 1-5 кл. | учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с УО (ИН) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства | Файл (DOCX; 179Кб) | |
Рабочая программа "Музыка и движение"" | для обучающихся 1 дополнительного,1-4 кл. по II варианту АОП | | Файл (DOCX; 318Кб) | |
Рабочая программа по коррекционному курсу "Ритмика" | 1д,1-4 кл по I варианту АОП | | Файл (DOCX; 317Кб) | |
По коррекционному курсу "Ритмика" | для обучающихся 1д, 1-4 кл. по II варианту АОП | | Файл (DOCX; 456Кб) | |
по внеурочной деятельности "Камертон"" | 1Д,1-4 кл. | | Файл (DOCX; 208Кб) | |